0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
03:47:43 - 19.04.2021
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
03:47:43 - 19.04.2021
21:52:16 - 12.04.2021

Какие основные отличия между ГБО 2 и 4 поколений и что лучше выбрать для установки на авто

Газобаллонное оборудование открыло возможность значительной экономии на топливе. В ходе появления ГБО происходило его совершенствование, в результате чего возникли системы разных поколений. Несмотря на то, что сейчас существует уже 5 версий газобаллонного оборудования, наибольшую народную популярность получили только два типа систем. Это устройства 2-го и 4-го поколений, разница между которыми состоит не только в стоимости, но и в конструктивных особенностях. Чтобы детально понять, чем отличаются ГБО 2 и 4 поколений, рассмотрим их конструктивные характеристики.

Особенности работы и преимущества ГБО 2 поколения

Появление газобаллонного оборудования 2 поколения возникло по причине необходимости оснащения автомобилей системами, которые соответствуют стандарту экологичности Евро-1. Если ГБО 1 версии предназначено исключительно для установки на транспортные средства с карбюраторными двигателями, то системы 2 поколения можно ставить как на авто с карбюраторным, так и с инжекторным впрыском топлива.   

Главным преимуществом ГБО 2 версии является его низкая стоимость, что особенно актуально для автовладельцев бюджетных версий авто. Однако на этом все весомые достоинства такой системы заканчиваются, сегодня к ее использованию прибегают все меньше автовладельцев. Однако отказаться от этого оборудования полностью невозможно, причиной тому является экономическая выгода. 

Низкая стоимость ГБО 2 поколения связана с минимальным комплектом его составляющих. Такие системы подходят для использования как на автомобилях с карбюраторными, так и инжекторными двигателями. Принцип работы оборудования для карбюраторных моторов следующий: 

  1. Перед запуском двигателя необходимо клавишу переключения перевести в режим работы от бензина, запустить двигатель и прогреть его.
  2. После этого следует установить переключатель в режим «0», что требуется для выработки остатков бензина в поплавковой камере карбюратора.
  3. Затем нужно перевести тумблер в положение работы от газа, в результате чего происходит подача газового топлива в редуктор, где оно из жидкой формы преобразовывается в пар и направляется к диффузору карбюратора. 

Хотя для перехода на газ водителю не понадобится выходить из салона, выполнение перечисленных действий не только требует затрат времени, но и вызывает некоторые неудобства (необходимо контролировать время прогрева двигателя).  

Использование ГБО 2 поколения на автомобилях с инжекторными двигателями характеризуется упрощенностью управления, ведь для переключения между бензином и газом не нужно переходить на промежуточный вариант. Кроме того, в таких системах отсутствует электромагнитный клапан, отключающий подачу бензина. Вместо него применяется эмулятор форсунок, за счет которого ЭБУ «видит» нормальную работу двигателя.

На ГБО 2 поколения для инжекторных автомобилей используется антихлопковый клапан, предотвращающий вероятность возникновения хлопков в случае самопроизвольного воспламенения газа во впускном коллекторе. Он преимущественно размещается между заслонкой дросселя и воздушным фильтром. Газобаллонное оборудование 2 версии имеет дополнительные преимущества в виде:

  • простоты монтажа и легкости настройки;
  • возможности принудительного запуска ДВС на газу.

Однако мы не рекомендуем ставить ГБО на автомобиль без наличия соответствующего опыта и квалификации. Хотя газовое оборудование считается безопаснее, чем бензиновая система, но неправильный его монтаж может привести к необратимым последствиям. Если не хотите рисковать безопасностью, обращайтесь для установки и настройки ГБО в компанию «Даждь-ГАЗ».

Особенности ГБО 4 поколения

Появление газобаллонного оборудования 4 поколения произвело настоящий переворот. Такая система настолько эффективна, что за последнее десятилетие она лишь продолжает набирать популярность по количеству продаж, несмотря на появление более новых версий. В 4 серии используется электронный блок, который контролирует работу газового оборудования в автоматическом режиме. 

Конструкция такой системы значительно сложнее, чем ГБО 2 поколения, что влияет на ее стоимость, но при этом она более надежная, экономичная и целесообразная для применения на автомобилях разного ценового сегмента. ГБО 4 версии, в отличие от системы 2-го поколения, является полным прототипом бензинового инжектора. Для этого во впускной коллектор каждого цилиндра устанавливается форсунка, которая осуществляет впрыск газа в соответствующий момент времени. Управление открытием форсунок выполняет газовая электроника. Отличается ГБО 4 поколения от прежних версий и автономностью функционирования:

При запуске двигателя происходит подача бензина. Водителю при этом не нужно выполнять никаких дополнительных действий.

При прогреве до необходимой температуры (как правило, 30–40 градусов) система автоматически выполняет переход на работу от ГБО.

Благодаря переключателю в салоне водитель в любой момент времени может перейти на бензин при возникновении такой необходимости.

Мы рекомендуем своим клиентам устанавливать ГБО 4 поколения на автомобили с инжекторными двигателями. Хотя такое оборудование стоит дороже, его эффективность функционирования и экономичность вполне окупают затраченные вложения.

Отличие ГБО 2 и 4 поколений

Из описания конструкции и принципа работы обеих систем можно понять основные отличия ГБО 2 поколения от 4-го. Для получения наглядной картины описание положительных характеристик этих двух систем приведено в табличной форме. 

 

ГБО 2 поколения ГБО 4 поколения
Низкая стоимость Более экономичный расход топлива за счет высокой точности настроек
Возможность самостоятельного монтажа и настройки Выявление неисправностей путем проведения компьютерной диагностики, что позволяет не только точно определить поломку, но и сделать это гораздо быстрее
Невысокая стоимость ремонта Комфорт в эксплуатации
Возможность переделывания под гбо 4 поколения Неприхотливость в обслуживании и ремонте. для поддержания системы в нормальном рабочем состоянии необходимо раз в 10 тысяч км менять фильтры
Принудительный запуск на газу Отсутствие вероятности возникновения хлопков в коллекторе
  Надежность системы, что подтверждается большим сроком службы
  Незначительное падение мощности

Разница между ГБО 2 и 4-го поколения заключается не только в преимуществах этих систем, но и в конструкции используемых составных устройств:

  1. Редуктор. В ГБО 4 поколения этот элемент преобразует жидкий газ в парообразную форму, а также снижает величину его давления до 1–1,5 атмосферы. Именно с таким значением парообразное вещество поступает к форсункам, где происходит его дозированная подача во впускные коллекторы каждого цилиндра. На ГБО 2 поколения редуктор только преобразует жидкий газ в пар, но не подает на двигатель постоянное давление.
  2. Способ подачи газа. На ГБО 4 серии происходит распределенный впрыск топлива через форсунки во впускной коллектор каждого цилиндра. Преимущества такого способа поступления топлива очевидны — высокая точность, экономичность, надежность, безопасность, большая производительность. На ГБО 2 поколения подача газа выполняется через смеситель во впускной коллектор, где газ уже вместе с воздухом поступает в коллектор каждого цилиндра. Недостаток такого способа заключается не только в высокой вероятности возникновения хлопков (поэтому обязательно нужно использовать антихлопковые клапаны), но и в том, что порция газа в каждый цилиндр подается в разном количестве. Это негативно влияет на производительность ДВС, его динамику, а также срок службы ЦПГ.
  3. Способы настройки. Для ГБО 2 поколения понадобится лишь отвертка. С ее помощью регулируются винты, отвечающие за подачу газа на холостом ходу и под нагрузкой. Чтобы настроить ГБО 4 поколения, необходимо подключиться к ЭБУ через специальный разъем компьютер. 

Плюсы и минусы имеют обе системы. Мы рекомендуем устанавливать ГБО 2 поколения на карбюраторные двигатели (другие версии систем для них не подходят), а также инжекторные автомобили, выпущенные до 2000-х годов. На современные иномарки с распределенным впрыском, особенно те, которые появились с 2015 года, нужно монтировать исключительно ГБО 4 поколения.

Все работы, начиная от выбора подходящего комплекта или отдельных деталей до установки и настройки, осуществляем с точным соблюдением регламента. Это дает возможность нам гарантировать своим клиентам не только высокое качество выполнения монтажных работ, но и максимальную точность функционирования установленного газобаллонного оборудования.

21:52:16 - 12.04.2021
Возврат к списку