0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
01:46:07 - 19.04.2021
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
01:46:07 - 19.04.2021
10:30:37 - 15.04.2021

Предназначение мультиклапана ГБО: его функции, принцип работы и особенности выбора

Одним из важнейших конструктивных элементов газобаллонного оборудования является деталь, которая называется мультиклапаном. Важнейшей она считается потому, что отвечает за безопасность эксплуатации ГБО. Располагается этот элемент в газовом баллоне, выполняет сразу несколько функций. Поэтому следует выяснить, зачем нужен мультиклапан ГБО, какие задачи возлагаются на это небольшое, но очень важное устройство.

Что называется мультиклапаном ГБО, его основные функции

Чтобы разобраться в вопросе о том, что же такое мультиклапан на ГБО, необходимо сначала отметить, что располагается это устройство непосредственно в горловине газового баллона. Деталь представляет собой элемент, имеющий много клапанов (отсюда и возникла соответствующая приставка «мульти»). Клапаном его называют по той причине, что он служит в качестве запорной арматуры, на которую возлагаются многочисленные задачи:

  • наполнение баллона газом до безопасного количества, то есть контролирует уровень максимальной заправки. Обычно это значение составляет 80% от общей вместимости емкости;
  • перекрытие подачи газа в случае повреждения магистрали или редуктора. Достигается срабатыванием скоростного клапана;
  • сбрасывание избыточного количества газа, если давление в баллоне превышает соответствующее значение (для пропан-бутановой смеси — свыше 16-и атмосфер). Для этого в конструкции предусмотрен такие элементы, как сапун или вентиляционная коробка;
  • исключение вероятности возникновения утечки через заправочную магистраль, что обеспечивается благодаря обратному клапану;
  • предотвращение возможности взрыва баллона при возникновении пожара. Для этого используется пожарный клапан, который осуществляет разгерметизацию баллона в случае нагрева металла свыше 130 градусов.

Из вышеприведенных функций видно, что мультиклапан является очень важным конструктивным элементом, выполняющим большое количество разных функций (контрольная, запорная, предохранительная и исполнительная). Кроме того, такое устройство оснащается указателем уровня топлива либо же посадочным местом для датчика уровня топлива, для контроля заполнения баллона, ручным вентилем для перекрытия подачи газа, поплавком, а также фильтрующим элементом, который располагается на заборной трубке и предотвращает вероятность проникновения в магистраль крупных засорений.

Разновидности мультиклапанов и их отличительные особенности

Изначально мультиклапаны имели примитивную конструкцию и решали лишь несколько задач, однако вскоре производители начали проводить их модернизацию, что способствовало возникновению современных устройств. Всего различают три разновидности мультиклапанов. Каждая имеет определенные отличия, что влияет на их предназначение:

  1. Класс «A» — наиболее распространенный вид устройств, совмещающих в себе клапаны, отвечающие за ограничение наполнения баллона и сброс избыточного количества газа. Кроме того, в них предусматривается использование скоростного клапана, который срабатывает в случае быстрого расхода газа, что зачастую происходит по причине повреждения топливной магистрали. 
  2. Класс «B» — это простейшая разновидность мультиклапанов, которые сегодня уже не устанавливаются, но продолжают эксплуатироваться на ранних версиях ГБО. Оснащаются клапаном для отсечки избыточного давления газа, а также поплавком, перекрывающим доступ к баллону при его заполнении до 80%.
  3. Класс «Евро» — считаются самыми современными и безопасными устройствами, оборудованными аварийным клапаном, срабатывающим в случае увеличения температуры. Кроме того, такая разновидность изделий имеет катушку, которая обеспечивает перекрытие подачи газа из баллона при переходе на бензин и после выключения зажигания.

Специалисты компании «Даждь-ГАЗ» работают с продукцией фирмы YOTA, которая представлена двумя разновидностями: класса «A» и «Евро». Оборудование этого производителя отличается не только повышенной безопасностью, но и высоким уровнем надежности и безотказности функционирования. 

Конструктивные особенности монтажа мультиклапанов

Монтаж мультиклапанов имеет определенные особенности, которые важно учитывать при установке газобаллонного оборудования на автомобиль. Специалисты компании «Даждь-ГАЗ» рекомендуют обратить внимание на следующие факторы:

  1. Для цилиндрических баллонов дополнительно используются вентиляционные коробки, закрывающие доступ к наружной части мультиклапана. Чтобы исключить вероятность скопления газа внутри таких коробок, к ним подсоединяются гофрированные трубки диаметром 30 мм. По ним происходит выход испарений наружу, тем самым снижается вероятность скопления большого количества газа.
  2. На тороидальных баллонах мультиклапан размещается внутри углубления. Сам резервуар монтируется в отсеке для запасного колеса. 
  3. Тороидальные баллоны не требуют использования вентиляционных трубок, а доступ к мультиклапану ограничивается за счет  крышки.

Устройства изготавливаются из латуни. Чем большее количество металла применяется в конструкции, тем надежнее такие детали. Размер впускного канала составляет 8 мм, а диаметр заборной трубки зависит от модели изделия и может равняться 6 или 8 мм.

Принцип работы мультиклапана на ГБО

Чтобы понимать всю суть рассматриваемого элемента, выясним, как работает мультиклапан. При заполнении баллона сжиженным газом он поступает через внешнее заправочное устройство (ВЗУ) и входную магистраль к запорной арматуре. Для прохождения к баллону газ под давлением преодолевает усилие сжатия пружины с клапаном и попадает внутрь, начиная заполнять емкость.

В ходе поступления в баллон жидкий газ начинает поднимать поплавок, который соединен с запорным устройством. При его заполнении до 80% происходит механическое запирание входного канала. Когда заправочный пистолет отсоединяется от ВЗУ, обратный клапан ограничивает возможность выхода газа через канал.

Поплавок нужен не только для заполнения баллона газом до уровня 80%, но он также позволяет контролировать расход топлива. На ГБО 4 поколения в салоне автомобиля устанавливается переключатель с индикатором, отображающий уровень заполнения баллона газом, функционирующий посредством датчика уровня топлива, благодаря поплавковому элементу.

Из баллона газ поступает в заборный канал, где по топливной магистрали направляется под давлением к редуктору-испарителю. Если скорость потока превышает 1 м/с, то срабатывает скоростной клапан. Когда происходит возрастание давления в баллоне, что зачастую случается по причине резких температурных перепадов, то в работу включается аварийный клапан сброса газа, который настроен на открытие при достижении показателя свыше 16 атмосфер.

Если мультиклапан оснащен катушкой, то с ее помощью происходит дистанционное перекрытие подачи газового топлива в автоматическом режиме. При работе ГБО подается напряжение на катушку, которая открывает поступление газа. Как только происходит переключение на работу двигателя от бензина, напряжение на катушку не подается, клапан закрывается. Аналогичная ситуация возникает при выключении зажигания.

Особенности и рекомендации для правильного выбора

Зная конструкцию и принцип работы мультиклапана, можно выбрать подходящий вариант при установке газобаллонного оборудования. Если вы обращаетесь к профессионалам компании «Даждь-ГАЗ» для монтажа ГБО, тогда вам не стоит переживать о том, какой вид мультиклапана будет установлен. Мы работаем только с надежной и проверенной продукцией, которую выпускает фирма YOTA. Наиболее популярные модели мультиклапанов этого бренда — YOTA 2500 и 2800 (их можно приобрести в нашем интернет-магазине).

При выборе устройства важно обратить внимание не только на количество его функций, но и на производительность. Она зависит от диаметра выходного канала. Для автомобилей с двигателями мощностью выше 200 л. с. рекомендуется ставить мультиклапаны с диаметром заборной трубки 8 мм. Кроме того, важно правильно определить длину заборной трубки, которая должна касаться дна баллона, что обеспечит полное израсходование газа.

При установке мультиклапана нужно учитывать оптимальный угол его расположения, зависящий от формы используемого баллона. Специфику правильного монтажа знают специалисты компании «Даждь-ГАЗ», к которым вы можете обратиться для выполнения установочных, профилактических и диагностических работ, касающихся газобаллонного оборудования.

10:30:37 - 15.04.2021
Возврат к списку