0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
19:48:14 - 26.07.2021
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
19:34:10 - 26.07.2021
18:52:02 - 23.07.2021

Изучаем процесс самостоятельной настройки и калибрования датчика уровня топлива на ГБО

Изучаем процесс самостоятельной настройки и калибрования датчика уровня топлива на ГБО

Среди контрольно-измерительных приборов автомобиля особую роль играет указатель или датчик уровня топлива ДУТ. Он показывает количество оставшегося в баке бензина, и в случае критического значения сигнализирует соответствующей индикацией. Использование газобаллонного оборудования на автомобиле подразумевает монтаж в салоне индикатора заполнения баллона. Однако такими указателями комплектуется газобаллонное оборудование, начиная с 4 поколения. На ранних версиях следить за количеством газа в баллоне можно при помощи встроенного в мультиклапан манометра или на основании пробега транспортного средства (опытным путем). При монтаже оборудования понадобится выполнить калибровку указателя, поэтому, как настроить датчик уровня топлива, разберемся детально.

Как устроены и особенности функционирования ДУТ на ГБО

Мультиклапаны оснащаются стрелочными указателями, по которым можно определить уровень заполнения баллона газовой смесью. Принцип их работы основывается на использовании поплавковой камеры. Недостатком таковых устройств является то, что они располагаются на баллоне, что усложняет способ контроля количества топлива.

Настройка уровня датчика топлива

Когда поплавок в баллоне перемещается, то это вызывает вращение подвижного магнита, который находится в корпусе мультиклапана. Этот элемент воздействует на магниты, находящиеся в стрелочном указателе, приводя их в движение. Такой пассивный способ (он еще называется механическим) контроля уровня заполнения баллона имеется на всех поколениях ГБО.

На ГБО 4 поколения и выше используется дополнительный способ контроля заполнения баллона — электромеханический. Реализуется при помощи резистивных элементов, которые изменяют сопротивление в цепи в зависимости от количества топлива. Эти показания передаются на индикатор, размещаемый в салоне автомобиля, благодаря которому водитель имеет возможность контролировать остаток газа в баллоне.

Разновидности датчиков указателя топлива

Датчики количества топлива для ГБО 4 поколения и старше классифицируются на виды по нескольким признакам:

  1. По сопротивлению — в зависимости от величины изменяющегося сопротивления определяется заполнение баллона газом. Наиболее распространенными вариантами датчиков по сопротивлению являются модели на 50 кОм и 90 Ом.
  2. По количеству используемых контактов — их может быть два или три.

Электромеханический датчик указателя топлива передает сигнал на переключатель, размещаемый в салоне автомобиля. Этот переключатель имеет зеленую индикацию, состоящую из пяти разделов (шаг равняется ориентировочно 8–10 литрам). Последний отдел имеет, как правило, индикацию красного цвета, которая загорается при снижении уровня топлива до значения 5–10%. При этом возникает звуковой сигнал, свидетельствующий о необходимости заправки баллона, и система автоматически переходит в режим работы от бензина.

Настройка уровня датчика топлива

Существуют модернизированные варианты указателей топлива (сенсорные), которые показывают уровень заполнения баллона в цифрах. На некоторых современных моделях авто можно вовсе вывести индикацию под штатный указатель, но для этого понадобится вмешательство в приборную панель.

Как подключить и настроить ДУТ на ГБО

В комплект ГБО 4 поколения входит индикатор уровня топлива, который размещается в салоне автомобиля. Однако после выполнения монтажных работ такой элемент нуждается в выполнении настроечных манипуляциях.

После установки указателя проводится его позиционирование. Выполняется такая процедура с помощью предусмотренных отверстий в корпусной части мультиклапана. Ориентируясь на схему подсоединения ДУТ, необходимо подключить соответствующие разъемы ЭБУ с датчиком.

Начальная тарировка происходит на пустом баке. Для проведения регулировочных работ и калибровки датчика понадобится следующее оборудование:

  • ноутбук с программным обеспечением (например, YOTA RED);
  • провод для соединения ноутбука с диагностическим разъемом ЭБУ газобаллонной установки.

Первый вариант настройки основывается на заправке баллона газом в количестве 10 литров. Это значение задается программой, после чего все топливо нужно израсходовать. Далее — повторить процедуру, но уже заправить баллон 20 литрами газа.

Особенности калибровки датчика количества топлива на ГБО

Открытым остается вопрос: как откалибровать датчик уровня топлива? Процедура эта несложная, но требует квалифицированного подхода, который гарантируют специалисты компании «Даждь-ГАЗ».

Начинается процесс калибровки с того, что к ЭБУ ГБО необходимо подключить ноутбук и запустить программное обеспечение YOTA RED. Дальнейшие операции подразумевают наличие таких сведений, как модель датчика (значение его сопротивления), а также схема функционирования (увеличение или уменьшение сопротивления/напряжения).

Используя программную настройку, необходимо задать тип датчика:

  • WPG-2 — это самый распространенный вариант, который имеет растущее сопротивление от 0 до 90 Ом;
  • WPG-4 — принцип работы этого устройства основывается на снижении сопротивления с 50 кОм до нуля при заполнении баллона;
  • WPGH-1 — функционирует за счет изменения напряжения от нулевого показателя до 5В.

Настройка уровня датчика топлива

Далее выполняется установка «в ноль» ДУТ. Делается это в автоматическом режиме, для чего необходимо включить зажигание и запустить двигатель. На индикаторе должен загореться красный светодиод. Если он не включился, тогда важно произвести корректировку по сопротивлению или напряжению (зависит от типа используемого ДУТ), задав верхний и нижний пределы.

Как это сделать правильно, рассмотрим детально на примере:

  1. Для начала нужно выбрать в программном обеспечении соответствующий раздел «Указатель уровня газа».
  2. В открывшемся окне выбрать тип датчика, который установлен на автомобиле. К примеру, это будет датчик WPG-2, который работает на уменьшение сопротивления от 90 Ом.
  3. Установив поплавок в крайнем нижнем положении, следует зафиксировать уровень напряжения, который показывает программа (к примеру, 0,76 В).
  4. После этого перевести поплавок в верхнее положение и зафиксировать полученный результат (например, 2,56 В).
  5. Теперь нужно посчитать, какой уровень отклонения напряжения составляет для каждого шага индикации. Сделать это можно следующим образом: необходимо вычесть из большего значения меньшее, то есть 2,56 - 0,76 = 1,8 В. Полученный результат — разделить на количество шагов индикации. В большинстве случаев их пять, поэтому 1,8 / 5 = 0,36 В.
  6. Полученное значение является корректировочным и его необходимо внести в программу. Начинаем от большего числа, то есть из 2,56 В вычитаем 0,36 В и вносим полученный результат для каждого шага значений.

В завершении выполняется проверка. Теперь в нижнем положении поплавка должен загореться красный светодиод. В максимальном верхнем положении должны светиться все индикаторы уровня топлива.

После внесения корректировки в показания датчика можно выполнить процедуру калибровки. Происходит она в автоматическом режиме:

  1. Закрепить мультиклапан в баллоне.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать кнопку переключателя «Газ/Бензин» и удерживать на протяжении 3 секунд.
  4. Выключить зажигание.
  5. Отпустить кнопку, после чего запустится режим программирования. Он выполняется следующим образом: на индикаторе плавно увеличивается уровень указателя от минимального до максимального значения.
  6. После этого нужно заправить баллон до отсечки и включить зажигание.

Если калибровка выполнена успешно, то произойдет индикация роста топлива от минимального до максимального уровня, а затем обратно, два раза. В завершении на индикаторе будет показываться максимальное значение, что соответствует полному баллону. На этом процесс настройки считается успешно завершенным.

Если после проделанных процедур рост индикации будет продолжаться 5 раз, то это свидетельствует о том, что ЭБУ не может определить уровень газа в баллоне, и необходимо повторить процесс калибровки.

Только при наличии достаточного опыта работы с разными типами датчиков и мультиклапанов можно уверенно заявлять о том, что процедура калибровки будет выполнена правильно и точно. Для этого мы рекомендуем обращаться в специализированные центры «Даждь-ГАЗ», где наши специалисты выполнят калибровку как в ходе установки ГБО на автомобиль, так и в случае, когда значения ДУТ были выставлены неправильно или в ходе эксплуатации они сбились. И хотя указатель уровня топлива не влияет на работу газового оборудования, исправность такого элемента исключит неприятные моменты, когда в баллоне внезапно закончится газ.

18:52:02 - 23.07.2021
Возврат к списку