0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
19:49:39 - 28.09.2021
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
19:49:39 - 28.09.2021
19:49:39 - 28.09.2021

Запах газа в машине с ГБО: причины, способы определения и устранения

Запах газа в машине с ГБО: причины, способы определения и устранения

Эксплуатация транспортного средства с установленным газобаллонным оборудованием имеет многочисленные преимущества. Вот только многих пугает тот факт, что газ является небезопасным веществом, которое может в случае утечки взорваться. Отчасти такие опасения являются справедливыми, но газ считается менее опасным, чем бензин, что обусловлено его летучестью и быстрым растворением в воздухе. Лишь при сильных утечках есть риск возникновения взрыва, но такие последствия исключены благодаря использованию мультиклапана. Незначительное стравливание менее опасно, но оно точно малоприятно для автовладельца, так как газ вместе с воздухом через систему вентиляции попадает в салон и может вызвать опасные отравления. И именно поэтому важно разобраться, почему появляется запах газа в машине с ГБО, о чем такие проявления могут свидетельствовать и можно ли самостоятельно определить причины и места утечек.

На ГБО 2 поколения запах газа в подкапотном пространстве

Многие автовладельцы бюджетных автомобилей после установки ГБО на автомобиль смирились с тем, что в подкапотном пространстве присутствует запах газа (одорант). Такое проявление является малоприятным, но многие попросту не знают, в чем может быть причина.

Для начала нужно отметить, что конструкция ГБО 2 поколения значительно отличается от системы 4 типа. И дело даже не в стоимости, а в принципе подачи газового топлива во впускной коллектор. Если в ГБО 4 поколения впрыск происходит через форсунки, то в системах 2 типа подача осуществляется через шланг со смесителем.

Причины запаха газа в машине

За счет специфической конструкции присутствие запаха газа на автомобилях с ГБО 2 поколения считается допустимым, но в незначительном количестве. На карбюраторных автомобилях газ при выключении двигателя просачивается наружу через карбюратор. На инжекторных авто он также может просочиться наружу из впускного коллектора (где он остается в небольшом объеме), но в незначительном количестве, а через некоторое время он рассеивается. Главное, что такие проявления возможны лишь после того, как будет выключен мотор. В ходе его работы при условии герметичности всех соединений запах газа в подкапотном пространстве является недопустимым.

Чтобы исключить вероятность серьезных последствий, рекомендуется доверять установку ГБО квалифицированным мастерам. Если на авто уже установлена система и ощущаются признаки газа в салоне при работе двигателя, то рекомендуется пройти диагностику в наших центрах «Даждь-ГАЗ», чтобы найти причину утечки и устранить ее.

Причины появления запаха газа на ГБО 4 поколения

На автомобилях с ГБО 4 поколения запах газа не допускается вовсе, поэтому при его обнаружении в салоне, подкапотном пространстве или багажном отсеке следует немедленно прибегнуть к поиску места утечки и устранению. Если самостоятельно сделать это не удается, то специалисты компании «Даждь-ГАЗ» выполнят поиск утечки за короткий промежуток времени.

Чтобы разобраться самостоятельно, почему присутствует запах газа в машине, следует ориентироваться на характерные признаки. Если проблема обнаруживается сразу после проведения монтажных работ, тогда высока вероятность того, что мастер забыл затянуть хомут какого-либо соединительного шланга. Чтобы минимизировать такие последствия, обращайтесь только в сертифицированные центры для проведения монтажных, настроечных и диагностических работ.

Причины запаха газа в машине

Если признаки одоранта возникли в ходе эксплуатации транспортного средства, то причины могут быть различные. Рассмотрим все возможные места утечки газа на ГБО 4 поколения:

  1. Соединения газовых шлангов. Обычно они фиксируются при помощи хомутов. Такие изделия бывают червячными и самозажимными. При присоединении шланга обязательно необходимо качественно затянуть хомут, чтобы исключить вероятность снижения герметичности системы.
  2. Газовые шланги — со временем эксплуатации на изделиях появляются мелкие трещины (реже — перетирания), через которые возникают утечки. Обычно проявляется такой эффект, когда поверхность шланга становится жирной. При обнаружении жирных пятен на шланге они подлежат замене. Важно использовать при установке ГБО только специализированные шланги с обозначением LPG. Если при монтаже использовались подручные материалы, то не исключено, что вскоре они станут причиной неприятных последствий. Меняются шланги через 100–150 тысяч км пробега.
  3. Неправильно подобранные шланги по диаметру. Если диаметр присоединяемого штуцера равен 10 мм, то и внутренний размер присоединяемого шланга должен также составлять 10 мм. Если использовать шланг большего диаметра и обжать его хомутом, то не исключено, что вскоре в этом месте возникнет утечка газа.
  4. Пережатие шланга. При использовании червячных хомутов часто встречается такая проблема, когда при сильном их сжатии происходит деформация шланга. В этом месте появляются трещины, через которые происходит стравливание газа. Исключить такую вероятность можно, если использовать самозажимные хомуты.
  5. Снижение герметичности баллона. Это очень важный момент, которому следует уделить особое внимание. Если имеются подозрения на неисправность газового баллона, то следует немедленно обратиться к специалистам. Ни в коем случае не заправляйте его газом до отсечки, так как в случае негерметичности он может взорваться.

Если запах одоранта ощущается после замены фильтров, то необходимо перепроверить качество затяжки крепежных элементов. Возможно, после проведения манипуляций, которые автовладельцы выполняют зачастую самостоятельно, был некачественно затянут хомут или крышка газового фильтра на редукторе. Крайне важно при затяжке резьбовых элементов на редукторе не перетянуть их, что может привести к повреждению граней резьбы. Если это случится, то крышка будет негерметичной и редуктор понадобится заменить.

Если запах присутствует в багажном отсеке автомобиля, то следует искать причину утечки в мультиклапане и его соединениях (может прохудиться прокладка и из-под нее стравливаться газ). Не исключена вероятность нарушения качества соединения магистральных шлангов, которые подсоединяются к редуктору, или неисправность ВЗУ.

Как найти причину запаха газа в машине и устранить ее

Чтобы успешно отыскать причину стравливания газа на ГБО, следует ориентироваться на характерные признаки. Сначала определяемся, где и когда ощущается запах. Это может быть подкапотное пространство или багажный отсек. В салон одорант может проникнуть через воздуховоды во время движения автомобиля при нарушении герметичности системы (как в подкапотном пространстве, так и в багажном отсеке).

Чтобы выявить место утечки газа, нужно обратить внимание на соответствующие признаки:

  1. В местах соединений или на поверхности шлангов возникают жирные пятна, свидетельствующие о стравливании вещества.
  2. Шланги слабо зафиксированы на штуцерах, что можно выявить путем их прокручивания. Если они свободно вращаются, то соединение является негерметичным.
  3. Если по внешним признакам не удается определить место утечки, тогда используется мыльный раствор. С его помощью следует обработать все места соединений, а также поверхности шлангов и даже мультиклапан. В случае наличия утечки будут появляться пузыри.

Если самостоятельно не получается выявить место утечки, нужно обратиться к профессионалам. Мы используем специальное оборудование, которое позволяет с высокой точностью выявить место стравливания.

Причины запаха газа в машине

Ездить на авто с негерметичной системой ГБО крайне опасно, ведь в случае большого скопления паров газа может возникнуть взрыв. Еще важно понимать, что эксплуатация авто с негерметичной системой ГБО приводит к повышенному расходу топлива.

Что делать при обнаружении запаха газа в автомобиле

Если в ходе движения авто обнаруживается запах газа, то нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. Следующий шаг — перекрыть подачу газа из баллона, закрутив соответствующий винт на мультиклапане. Дальнейшие действия могут быть следующие:

  • поехать (на бензине) в автосервис по обслуживанию ГБО, чтобы выявить и устранить причину;
  • попытаться самостоятельно выявить место утечки и по возможности его устранить.

В любом случае дальнейшее движение на авто можно продолжать только после проветривания салона и устранения причины неисправности. Если не уделить должного внимания безопасности эксплуатации ГБО, то последствия использования будут небезопасными.

19:49:39 - 28.09.2021
Возврат к списку