0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
10:10:27 - 30.11.2020
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
09:48:09 - 30.11.2020
06:35:49 - 20.11.2020

Как почистить мультиклапан на ГБО?

Как почистить мультиклапан на ГБО?
Что такое мультиклапан и надо ли его чистить?

Поговорим для начала что такое мультиклапана и для чего он необходим в системах ГБО.
Мультиклапан – это многофункциональное устройство с множествами клапанов, которое служит для:
- заправки баллона и подачи газа далее до редуктора;
- показателя уровня топлива в баллоне;
- как запорная арматура;
- безопасности автомобиля с ГБО.

То, есть, другими словами, мультиклапан обеспечивает заполненность и проход топлива по системе, безопасную эксплуатацию газобаллонного оборудования.

мульт 2700


Основные функции и безопасность мультиклапана (о каждом клапане):
1. заправка баллона газом и подача далее в подкапотное пространство;
2. запорный клапан – не дает выходу газа из баллона при и после заправки;
3. ограничительный клапан – служит для ограничения и контроля максимальной заправки баллона. Отсекает подачу топлива при наполненности в 80% для остатка воздушной подушки под расширение газа;
4. предохранительный клапан – отвечает за сброс лишнего давления с баллона, который превышает в 25 атмосфер. При срабатывании клапана газ отводится через вент-коробку по вентиляционным каналам;
5. скоростной клапан – в случае обрыва магистрали перекрывает подачу топлива до редуктора;
6. запорный вентиль – это ручной механический вентиль, который перекрывает подачу газа под капот;
Мультиклапаны класса А дополнительно оборудованы:
7. пожарный клапан - обеспечивает порционный сброс газа при нагреве баллона через вентиляционные пути;
8. электромагнитная катушка – при выключении зажигания закрывает подачу газа в магистраль и наоборот.

Как почистить мультиклапан ГБО

Все элементы в автомобиле время от времени требуют ремонта или чистки. ГБО не является исключением. Чаще чистке, ремонту или калибровке подвергаются форсунки (естественно это напрямую зависит от пробега автомобиля и качества самих форсунок). Несколько реже такие процедуры делают и с редуктором. Мультиклапан же требует некоторых ремонтных или чистящих процедур в разы меньше, к примеру в пробег 50000 тысяч км или если с ним возникают некие проблемы.

Когда надо чистить мультиклапан.
Главное, на что стоит обратит внимание – фильтрующая сетка на заборной трубке. Ввиду качества нашего топлива мусора в нем не мало, да и в баллоне часто оседает этот самый мусор. Далее стоит обратить внимание на вход и выход газа. Можно прочистить специальным средством и после продуть. Раз мультиклапан был снять, проверить стоит и сам поплавок. Проверить резинку на поплавке (если она есть), просушить и осмотреть на дефекты. В месте крепления к баллону есть резинотехническое изделие, на него тоже стоит обратить внимание и в случае проблемы заменить. Протестировать работоспособность клапанов сброса давления и предохранительного. Вентиль ручного перекрытия тоже стоит протестировать на работоспособность и проверить резиновые уплотнители, но как показывает практика, если он латунный, то проблем с ним нет. Если был установлен пластиковый вентиль ручного перекрытия газа, его стоит заменить на латунный, ведь пластик со временем трескается.

Фильтр на заборной трубке и поплавок с резинкой

Единственное на что стоит акцентировать большее внимание – электромагнитная катушка. Из-за грязи, которая находится в газе бывают случаи забивание штока внутри катушки, что приводит к плохой работе мультиклапана. Процедура чистки или замены не трудна, ее можно с легкостью выполнить самому, но мы рекомендуем обращаться на специализированные СТО.

Катушка и шток мультиклапана

Исходя из опыта, чистка мультиклапанов YOTA происходит редко, а ремонт еще реже. Ведь изготавливаются из надежных и высококлассных изделий латуни, резины и стали. YOTA не экономит на сырье и производстве, а также не накручивает цену за бренд. Также, каждая продукция YOTA изготавливается в соответствии норм и требований Европейского сертификата 67R01.

Главное, о чем стоит помнить, что чистка или ремонт мультиклапана необходимо производить ТОЛЬКО в специализированном СТО. Мультиклапан будет изыматься с баллона и в баллоне будут находится, как минимум, пары газа, что не безопасно. Также, при снятии мультиклапана можно повредить резьбу на баллоне или мульте, что в итоге может повлечь за собой проблемы.

Ознакомиться с ассортиментом мультиклапанов и комплектующим к ним можно по ссылке ниже:
https://dazhdgas.ru/catalog/multiklapany_i_komplektuyushchie/
06:35:49 - 20.11.2020
Возврат к списку