0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
13:49:30 - 11.05.2021
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
13:10:36 - 11.05.2021
13:49:30 - 11.05.2021

Распределенный и непосредственный впрыск: отличие между системами и особенности установки ГБО

Распределенный и непосредственный впрыск: отличие между системами и особенности установки ГБО

Распределенный и непосредственный впрыск: отличие между системами и особенности установки ГБО

Бывают такие ситуации, когда водитель управляет автомобилем, но не знает, какая система впрыска топлива используется на его транспортном средстве. Эта информация понадобится автовладельцу, если он запланировал установить газобаллонное оборудование. Сразу стоит отметить, что существует два основных типа: распределенный и непосредственный. Такие системы имеют незначительную конструктивную разницу в расположении форсунок, которая влияет на такие важные параметры, как мощность и расход топлива. Знать отличия системы распределенного впрыска от непосредственного впрыска необходимо для того, чтобы правильно выбрать подходящий комплект ГБО.

Что такое распределенная подача топлива на автомобиле

Такая система используется на большинстве современных инжекторных автомобилей, относящихся к классам B, C и даже D. Применение распределенного инжекторного впрыска позволяет повысить эффективность работы двигателя и при этом снизить его себестоимость, что положительно отражается на цене автомобиля.

Распределенный и непосредственный впрыск

Знание, чем отличается непосредственный впрыск от распределенного, пригодится для того, чтобы сориентироваться с цифрами расходов на покупку ГБО и выполнение монтажа. Именно поэтому часто мы своим клиентам разъясняем, в чем же разница между этими системами и почему ГБО для них отличается в цене.

Для начала проанализируем популярную систему распределенного впрыска. Чтобы понять ее особенности, нужно вспомнить конструкцию. Топливо в инжекторных двигателях с распределенным впрыском подается через форсунки. Количество используемых инжекторов равняется числу цилиндров. Именно за счет этой особенности и отличается непосредственная подача от моновпрыска, где устанавливалась только одна форсунка.

Размещаются форсунки на корпусе впускного коллектора ближе к цилиндрам. За счет такой специфической конструкции удается не только снизить расход топлива, но еще и повысить экологичность двигателя.

Чтобы понимать принцип работы такой системы, необходимо знать, что существует три варианта впрыска топлива:

  1. Одновременный — форсунки срабатывают одновременно, подавая топливо во все цилиндры. Такой вариант неэффективный и уже давно не используется на автомобилях.
  2. Попарно-параллельный — подача происходит парно в тех цилиндрах, где поршни совершают такт сжатия рабочей смеси. Это позволило повысить эффективность работы ДВС, снизить расход и уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах.
  3. Фазированный — самый современный вариант, который предусматривает открытие каждой форсунки в соответствующий момент времени. Это положительно влияет на все показатели: расход, экологичность и эффективность работы ДВС.

Теперь о принципе функционирования двигателя с непосредственным впрыском. Когда запускается мотор, через коллектор поступает воздух. Он всасывается мотором, и перед открытием впускного клапана форсунка подает порцию бензина. Дальше происходит такт сжатия и воспламенения. Именно таким образом работают все инжекторные двигатели с непосредственным впрыском, которые имеют маркировку MPI.

Отличительная особенность моторов с прямой или непосредственной подачей

Разница непосредственного впрыска лишь в том, что форсунки размещаются не на корпусе впускного коллектора, а в самом цилиндре. За счет такого их расположения происходит прямая подача топлива в цилиндр, а через впускные клапаны всасывается только воздух. Двигатели с непосредственной подачей маркируются при помощи обозначения GDI. Их преимущества являются очевидными:

  • минимальный расход топлива, которое напрямую подается в камеру сгорания;
  • высокие показатели эффективности за счет того, что в камеру подается дозированная порция топлива;
  • высокий уровень экологичности;
  • повышенные мощность и динамика.

Распределенный и непосредственный впрыск

Существуют два основных недостатка у таких систем: высокая стоимость по сравнению с распределенной подачей, а также необходимость частого проведения очистки форсунок, на которых формируется нагар.

Установка ГБО на автомобили с разными способами подачи топлива

Имея представление о том, чем отличается непосредственный впрыск от распределенного, можно разобраться в том, какое понадобится газобаллонное оборудование для таких двигателей. Для стандартного инжекторного мотора, которым является агрегат с распределенной подачей, устанавливается ГБО 4-го поколения. Еще можно установить и оборудование 2-го поколения, однако мы не рекомендуем этого делать, так как такие установки имеют множество минусов и их лучше использовать для карбюраторных машин. В качестве исключения мы устанавливаем такое ГБО на инжекторные автомобили, но только исключительно на бюджетные модели.

Особенность установки оборудования 4-го поколения на авто с распределенной подачей заключается в выполнении следующих действий:

  1. Газовые форсунки монтируются во впускном коллекторе в непосредственной близости к штатным устройствам.
  2. При подключении системы ГБО бензиновые форсунки отключаются и двигатель работает на газу.

Для таких двигателей с непосредственной подачей мы устанавливаем системы ГБО поколения 4+. Отличие их заключается не только в том, что газовые форсунки монтируются в конструкцию цилиндра рядом со штатными устройствами, но еще и в принципе функционирования.

Бензиновые форсунки при работе мотора подвергаются значительным тепловым нагрузкам, так как они контактируют с открытым пламенем. Чтобы исключить вероятность перегрева и выхода строя, происходит их охлаждение. Оно реализуется при помощи бензина, подаваемого в цилиндры.

Распределенный и непосредственный впрыск

Если же устанавливается ГБО, то бензиновые форсунки, по аналогии с двигателями распределенного впрыска, отключаются. Если через них не будет проходить бензин, то это значительно сократит их срок службы. Чтобы исключить такую вероятность, мы реализуем работу ГБО на автомобилях с прямой подачей следующим образом:

  1. При старте двигателя происходит прогрев мотора на бензине.
  2. Когда мотор прогревается до установленной температуры (обычно не ниже 35 градусов), то происходит подача газа в пропорции с бензином 90/10. Реализуется это с помощью электроники.
  3. Такая особенность работы ГБО поколения 4+ позволяет не перегреть бензиновые форсунки и при этом эксплуатировать автомобиль на более экономном и экологичном виде топлива.

Отличие между системами ГБО для распределенного и непосредственного впрыска незначительное, но стоимость комплектов, а также проведение монтажных работ для второго варианта будет выше. Однако это вполне возможно, и мы рекомендуем это делать, если вы ходите получить экономию на топливе.

Специалисты нашей компании «Даждь-ГАЗ» имеют огромный опыт работы с разными системами и марками автомобилей, поэтому, обращаясь к нам, вы гарантированно получаете качественное и сертифицированное обслуживание. Если у вас еще остались вопросы или сомнения в эффективности работы автомобиля на газу, то обращайтесь к нам и мы дадим вам больше информации.

13:49:30 - 11.05.2021
Возврат к списку